вторник, 26 ноября 2013 г.

Chocolate cake with pomegranate and whipped cream

Пост у меня получается экспериментальный) эксперименты у меня и по части кулинарии, и по части оформления фотографий, и по части их редактирования. Не знаю, что-то не дает мне покоя, и я пытаюсь найти какую-то свою изюминку в ведении блога. Погода при этом не хочет мне помогать, за окном темнеет рано, не успеваешь приготовить -бац! и уже ничего не видно. Еще и пасмурно целыми днями, и фотографии выходят блеклыми. Но с этим можно справиться, слава фоторедакторам)) Так что не смотря ни на какие преграды, я все же умудрилась сфотографировать этот невероятно шоколадный тортик. Рецепт выдумывала буквально на ходу. Сначала в планах был обычный шоколадный торт, затем что-то стукнуло мне в голову начинить его еще и взбитыми сливками, а потом вообще захотелось посыпать гранатом. Результаты, честно говоря, превзошли все мои ожидания! Взбитые сливки оттеняют вкус шоколада, а гранат прекрасно сбалансировал жирность сливок и горько-сладость ганаша. Теперь этот тортик мой абсолютный фаворит! Тем более, что шоколад полезен для мозга, а завтра мне ехать на городскую олимпиаду по математике (мысль об этом меня ужасает - не понимаю в ней ровным счетом ничего). Рецепт, разумеется, прилагается))





     Для коржей:
240г муки
280г сахара
50г несладкого порошка-какао
1 1/2 ст.л. погашенной соды
3/4 ч.л. соли
2 больших яйца
200мл пахты (240мл молока+1 ст.л. уксуса,оставить на 10 минут)
150г сливочного масла, растопить и остудить
200мл горячего кофе

Для ганаша:
250г темного шоколада
200мл сливок
2 ст.л. сахара
+
200мл сливок, взбить
1/4 граната

Приготовление:
Разогреть духовку до 180 градусов. Смешать муку, соль, соду, сахар и какао. Добавить растопленное масло, яйца и пахту, взбивать до однородности. Влить кофе, перемешать лопаточкой, соскребая остатки теста со стенок миски. Тесто будет жидким, так и надо. Вылить половину теста в смазанную и присыпанную мукой форму и выпекать около 35 минут. Готовность проверить зубочисткой - она не должна быть покрыта тестом, но и не должна быть полностью сухая. Остудить на решетке и выпечь второй корж.

Тем временем приготовить ганаш. В толстостенной кастрюле нагреть шоколад, сливки и сахар, изредка помешивая. Как только масса станет однородной, выключить газ, остудить смесь и поставить в холодильник на 15 минут, чтобы ганаш не был жидким, но и не был сильно застывшим. Сливки взбить.

В одном из остывших кожей вырезать ямку, оставляя стенки, толщиной около сантиметра. Заполнить ямку взбитыми сливками, распределить сверху немного ганаша, накрыть вторым коржом и обмазать шоколадом верх и бока торта. Сверху посыпать косточками граната.

Приятного аппетита!




2 комментария: